вторник, ноября 27, 2007

Цели на каждый день

Для детей, так же как и для взрослых очень важен распорядок дня. Они должны точно знать, что и когда они будут делать. Это, кстати, делает их спокойными.

Конечно, распорядок дня у всех может быть разным. Это зависит от нашего желания. Поэтому каждый день я ставлю перед собой цели в отношении моих детей. Например, сегодня мне нужно сделать поделку вместе с моими сыновьями. Скажу прямо, если вы не поставите цели, то вы не только не сделаете поделки, но вы вообще ничего не сделаете, и еще очень устанете.

Итак, для этого каждый день мы начинаем с того, что встаём, садимся на горшок, умываемся и заправлять наши кровати. Детям очень нравиться это делать. Потом идем завтракать.

Основные мероприятия у нас начинаются после завтрака. Если мы не идём гулять, наши игры проходят в два этапа.

1. Первые пол часа я называю «уроком». В это время мы лепим, рисуем, читаем, собираем конструктор или играем в другие игры. Но, главное в том, что они всё это делают не одни, а вместе со мной.

2. Затем я даю им время отдохнуть. Это второй этап. Я называю его «переменка». В это время они могут продолжать то, что делали со мной или играть в другие игры, но одни, без меня. У них есть выбор. Этот этап может длиться до часа.

Здесь я хотела бы рассказать, как дети воспринимают «уроки» и «переменки». Им очень нравятся «уроки». Они учатся у меня как играть, рисовать, лепить и т.д. Понятно, что мой рисунок отличается от их рисунка, он более сложный и близок к реальности. Это становиться образцом для них. Они пытаются сделать также. Затем, когда я ухожу делать свои домашние дела, они сами рисуют, но уже без меня. Здесь уже каждые 3 минуты они прибегают, чтобы показать мне, какие они молодцы. Конечно, я их всегда хвалю, возможно, что я попрошу их исправить что-то или дорисовать. Они с удовольствием это делают.

После завершения цикла, я все начинаю с начала, только меняю деятельность.

После обеда мы спим, а потом все повторяется снова «урок» и «переменка». Не секрет, что у детей очень много энергии, поэтому мы занимаемся с ними до времени отхода ко сну. Они уже знают, что перед сном нужно почистить зубы и сходить на горшок.

После шести часов вечера я уже очень уставшая. Меня спасает только приход мужа, который много занимается с детьми. Когда я смотрю, как он играет с ними, я просто отдыхаю. Конечно, я жду этого времени весь день.

суббота, ноября 17, 2007

Нам есть, чему поучиться у детей...

НАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ, ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ У НАШИХ ДЕТЕЙ. Понаблюдайте за тем, как они себя ведут в той или иной ситуации, как они играют и рисуют. Вы заметите, что им нравится быть вместе с вами, участвовать во всём, что делаете вы.

Дети всё делают по-особенному, не так как мы, взрослые. Многие вещи мы с вами делаем по привычки, просто, потому что надо. А нашим детям всегда всё хочется делать лучше всех. И как бы странно у них это ни получалось, они всегда довольны. До сих пор это для меня остается загадкой.

Иногда мой сын, желая мне помочь, начинает что-нибудь делать, например, собирает посуду со стола после обеда. Надо отметить, что он делает это с неподдельной искренностью. Меня не очень пугает, что вместо 5 мин. я потрачу на мытьё 15 мин. Зато, сколько удовольствия я получу!

Не знаю почему, но у меня всегда появляется желание остановить ребенка и всё сделать самой. Если бы я была в гостях у моей мамы, я бы не стала помогать мыть посуду, она просто даже не позволила бы мне это сделать. Уж так заведено у нас в семье.

Говорят, мы воспитываем наших детей так, как нас воспитывали наши родители. Возможно, это действительно так… Но, когда мой сын помогает мне, я понимаю, что не следует останавливать его.

Во-первых, ему очень нравиться делать это, особенно, когда его хвалят в конце. Это формирует его характер, прививает ему положительные привычки (помогать взрослым, мыть посуду, убирать за собой вещи)

Во-вторых, мне тоже приятно, что он мне помогает, хотя конечно, самой всё сделать куда проще, чем, вместе с ним. Особенно, если он не единственный ребенок.

И, в-третьих, это хороший пример для других детей, они учатся, подражая брату.

По большому счету, начиная с двух лет уже видно, что они постоянно повторяют за нами, родителями и не только… Им нравиться подражать. Сами того не замечая, они становятся нашими «зеркалами»…

воскресенье, ноября 11, 2007

Наказание... и воодушевление

Вчера моя подруга позвонила мне и сказала, что не знает, что ей делать с ее трехлетней дочкой, которая вдруг стала очень капризной и не послушной. За неделю до этого мы уже говорили с ней на эту тему. Тогда две другие мои подруги, у которых взрослые дети, сказали ей, что в этом возрасте нужно быть очень внимательными к детям. Наказание должно быть четко определено. Если дети виноваты, они должны знать о наказании и должны понести его. Характер воздействия может быть разным. Их могут поставить в «угол», лишить игрушки или отшлепать ремнем.
На днях мы вернулись из Польши. Там мы побывали в разных семьях. Нам не трудно было заметить, что каждый народ воспитывает детей по-своему. Одна моя подруга, с которой я встретилась, приехала из Израиля. Она рассказала мне, как заботятся о детях в «Святой Земле». В Израиле нельзя наказывать детей вообще. Честно сказать, я раньше уже слышала об этом, но я не представляю, как это возможно. Родители могут попасть в тюрьму за попытку отшлёпать ребенка. Они учат детей в рамках закона, но при этом у них нет права наказывать детей. Даже слово «нельзя» говорить не стоит. В общем, это только со слов моей подруги, поэтому утверждать не берусь.
Мои польские друзья отмечали, что им приходиться наказывать детей, когда они не слушаются. Обычно они предупреждают детей о том, что их ожидает заранее. Если же ребёнок продолжает не слушаться, тогда родители в обязательном порядке исполняют свои обещания. Причем, это не обязательно должно быть шлепанье ремнём. Чаще всего они их ставят в «угол» или оставляют одних в комнате, не давая играть или чем-либо заниматься. В результате ребенок должен обязательно признать, что мать права (или отец) и извиниться. Надо заметить, что у них очень послушные и милые дети.
Я думаю, что этот вопрос (о наказании детей) очень не простой. Никто не знает, как правильно это делать!
Многие известные авторы говорят, что действовать нужно очень осторожно, это может подавить у ребенка веру в себя. Они рекомендуют больше хвалить и воодушевлять детей, и по возможности меньше ругать и бить.
Из моего опыта я хочу добавить лишь одно. Наказание может стать искушением для родителей. Легче отругать и отшлепать, чем разобраться в ситуации. Никому не секрет, что мамочки, как правило, находятся в состоянии хронической усталости. Поэтому иногда они срываются, ругают своего ребенка, упрекают его, могут и отлупить.
Сегодня я прибиралась дома. Мой сын решил мне помочь и стал мыть пол. Отжимать тряпку он пока еще не умеет. В общем, налил воды... Первая моя реакция была остановить его и отнять тряпку. Возможно, вы скажете, что так и надо было сделать. Но мне пришлось оставить то, чем я занималась до этого, и помочь ему вымыть пол.
Это очень большой вопрос. Возможно я еще вернусь к нему в других постах. Здесь также очень важно отметить то, что потребность в наказании может уйти, если мамы придерживаются ежедневного распорядка дня. И мама, и ребенок знают, что им нужно делать дальше. Это учит детей чувствовать время и будет большой помощью для них в будущем. И конечно это очень помогает мамочкам.

Technorati Profile